Ветеринарное обслуживание

ПРОГРАММА СТРАХОВАНИЯ «ЗДОРОВЫЙ КОТ ЗДОРОВЫЙ ПЁС»

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Для чего нужна Программа страхования «Здоровый кот Здоровый пёс»?

- Программа страхования «Здоровый кот Здоровый пёс» - это комплекс страховых пакетов, предназначенных для страхования домашних кошек и собак по рискам «Ветеринария» (риски, связанные с непредвиденными расходами, обусловленными необходимостью лечения питомца при заболевании или травме). Отличительная особенность Программы – максимальное упрощение процедуры приобретения Страхового полиса и процессов, связанных с получением страховой суммы при наступлении страхового случая.

Кто такие Страхователь и Страховщик?

- Страхователь - это человек, который решил защитить себя от тех или иных рисков посредством заключения Договора страхования. В нашем случае – это владелец собаки или кошки. Риски – это затраты на лечение животного (на диагностику, медикаменты, лечение). Договор страхования он заключает со страховой компанией «Русская корона». Которая и является Страховщиком.

Что такое «Страховой случай»?

- Это тот случай, когда риски, о которых мы упоминали ранее, приходят в действие. Питомец нашего Страхователя заболел или получил травму. А это значит, что его надо лечить. Начало лечения и есть начало наступления страхового случая, ибо с этого места начинаются затраты. Лечить приходится за деньги: платить за диагностику (анализы, УЗИ и т.д.), платить за услуги ветеринара, платить за лекарства, перевязочные материалы… Платить и платить. Это и называется «непредвиденные траты». Ведь Страхователь не мог предвидеть, что его пёс заболеет или сломает лапу. Вопрос: как же он защищает себя от этих рисков, если у него есть наш полис? Ответ: всё просто – это страховая компания «Русская корона» будет защищать его от этих рисков. Каким образом? Наша страховая компания компенсирует ему все эти расходы на лечение. Конечно же, только в том случае, если хозяин питомца приобрёл Страховой полис по программе «Здоровый кот Здоровый пёс».

Что означает «Купил полис (Приобрёл страховку или страховой продукт)»?

- Это значит, что Страхователь (владелец животного) и Страховщик (страховая компания «Русская корона») заключили договор на условиях, приведённых в Правилах страхования домашних животных и гражданской ответственности владельцев домашних животных (для краткости будем их называть просто – Правила страхования). Страховой полис в нашем случае и является документом, подтверждающим факт заключения такого договора. Приобретение Страхового полиса так же означает, что Страхователь согласен с Правилами страхования.

Что такое «собачий полис» или «кошачий полис»?

- Это неофициальное название Страхового полиса по Программе страхования «Здоровый кот Здоровый пёс». Вообще говоря, это сленг, который употребляют продавцы полисов в разговорах с хозяевами питомцев. Они объясняют значение этих слов примерно так: если у владельца собаки или кота есть медицинский полис, позволяющий ему бесплатно лечиться, почему же у его питомца нет аналогичного документа? Ну, и т.д. Разве наши продавцы не правы?

Что такое Правила страхования?

Это официальный документ страховой компании, содержащий в себе все условия, на которых заключается Договор страхования. Вообще говоря, это 25-страничный документ, написанный юридическим языком и изобилующий юридическими терминами. Почему так? Потому что это требование надзорных органов, в частности – Центробанка России. Именно эти органы настаивают на том, каким языком должен быть написан этот документ. Правила страхования общедоступны и размещены на нашем сайте. Это, кстати, тоже требование надзорных органов. При необходимости их можно скачать и распечатать. Повторимся: Правила страхования содержат абсолютно все условия, на которых заключается Договор страхования. Написанные, может быть, не вполне удобоваримым языком. В разделе «Вопросы – Ответы» мы постараемся перевести эти условия на «общедоступный русский», причём без потери смысла.

Какие преимущества получает владелец Страхового полиса по Программе страхования «Здоровый кот Здоровый пёс»?

- Страховая компания берёт на себя все расходы по лечению домашнего питомца в случае его болезни или травмы. Таким образом, хозяин застрахованного животного может рассчитывать на:

  • бесплатный осмотр домашнего животного врачом каждые 6 месяцев;
  • бесплатные диагностические мероприятия (анализы, УЗИ-обследования и т.д.);
  • бесплатные услуги ветеринара в рамках лечебных мероприятий, связанных с болезнью или травмой питомца;
  • бесплатные медикаменты и перевязочные материалы, необходимые для лечения.

Какие затраты хозяина не компенсируются страховой компанией?

- Это затраты, напрямую не связанные с понятием «лечение болезни или травмы». Такие, как:

  • затраты на транспортировку животного к месту лечения (или на выезд врача к месту лечения животного);
  • затраты на акушерско-гинекологические мероприятия;
  • затраты на прививки, вакцинацию, санитарную обработку;
  • затраты на кастрацию и стерилизацию, а так же иссечение грыж;
  • затраты на стрижку когтей, шерсти, тримминг и другие «косметико-профилактические» мероприятия (санация полости рта, подпиливание зубов, удаление молочных зубов; санация ушного прохода и т.д.);
  • затраты на покупку витаминов и минеральных добавок;
  • затраты на лечение болезней обмена веществ животных (алиментарная и/или токсическая дистрофия, энзоотическая остеодистрофия, кетоз, авитаминозы);
  • затраты на лечение нетрадиционными методами, в т.ч. на услуги врачей ветеринарной гомеопатии и акупунктуры, уринотерапии, водо- и грязелечение.

Какие домашние животные могут быть застрахованы в рамках Программы страхования «Здоровый кот Здоровый пёс»?

- Любые собаки или кошки, у которых есть международный паспорт питомца либо ветеринарная книжка, в которых проставлены отметки обо всех вакцинациях, санитарных обработках и дегельминтизации. Для простоты расчёта стоимости полиса все они разделены на 4 группы:

  • Группа 1. Все кошки
  • Группа 2. Собаки весом до 10 кг. Например, таксы, той-терьеры, пекинесы.
  • Группа 3. Собаки весом от 10 кг до 20 кг. Например, ирландские терьеры, кокер-спаниели, бигли.
  • Группа 4. Собаки весом свыше 20 кг. Это, к примеру, большинство овчарок, лайки, доги, эрдельтерьеры.

В тех случаях, если есть сомнения по части породы, просто взвесьте питомца, и сразу станет понятно, к какой группе его отнести.

Какие собаки (кошки) не подлежат страховке в рамках Программы страхования «Здоровый кот Здоровый пёс»?

- По вполне понятным причинам не страхуются животные:

  • не имеющие паспорта питомца или ветеринарной книжки;
  • младше 3 месяцев и старше 7 лет;
  • истощенные, находящиеся в положении дородового и послеродового залеживания, а также когда при последнем исследовании на бруцеллез, туберкулез, лейкоз или другие инфекционные болезни установлена положительная реакция;
  • не прошедшие обязательной вакцинации согласно Законодательству РФ.

Какие процедуры с питомцем проводятся перед продажей полиса?

- Обязательная процедура – осмотр питомца квалифицированным врачом-ветеринаром. На основании его (врача) заключения и принимается решение: страховать вашего питомца или отказать ему в страховке.

Какие документы необходимы для приобретения Страхового полиса Программы страхования «Здоровый кот Здоровый пёс»?

- Нужны: паспорт владельца животного, международный паспорт питомца или ветеринарная книжка с уже упомянутыми отметками. А так же две фотографии питомца (анфас и в профиль).

Сколько стоит Страховой полис?

- Для удобства использования вся информация о стоимости полисов сведена в две несложные таблицы:

Срок страхования 6 месяцев

Наименование пакета

Страховая сумма (лимит), руб.


Страховая премия
группы 1,

руб.


Страховая премия
группы 2,

руб.


Страховая премия
группы 3,

руб.


Страховая премия
группы 4,

руб.

Пакет «Стандарт»

15 000

635

635

770

965

Пакет «Люкс»

30 000

1270

1270

1540

1930

 

Срок страхования 12 месяцев

Наименование пакета
Страховая сумма (лимит), руб.
Страховая премия
группы 1,

руб.

Страховая премия
группы 2,

руб.

Страховая премия
группы 3,

руб.

Страховая премия
группы 4,

руб.

Пакет «Стандарт»

15 000

975

975

1185

1485

Пакет «Люкс»

30 000

1950

1950

2370

2970

 

Ниже приведена информация, позволяющая легко пользоваться этими таблицами, а так же значения терминов, используемых в таблицах.

Что такое «страховая премия»?

- Все страховые предложения строятся на принципе: «Заплати сейчас немного, чтобы потом, при наступлении страхового случая, не расплачиваться большими деньгами». Так вот, страховая премия – это то самое «немного», которое нужно заплатить сейчас. По сути – это цена Страхового полиса. Например, если вы – владелец пекинеса (собака группы 2) и решили застраховать его на полгода в рамках программы «Здоровый кот Здоровый пёс» по пакету «Стандарт», то за полис вы заплатите всего 635 рублей. Согласитесь: совсем небольшая плата за спокойствие и уверенность в том, что вашему питомцу будет оказана квалифицированная и бесплатная медицинская помощь.

Что такое «страховая сумма»?

- Это расходы хозяина на лечение болезни или травмы животного, которые подлежат компенсации со стороны страховой компании. Например, хозяин того же пекинеса потратил на лечение питомца от последствий укуса клеща (пироплазмоз) 3 000 рублей (это общая сумма, в которую вошли стоимость анализов, услуги ветеринара, стоимость медикаментов). Так вот, 3 000 рублей и есть страховая сумма в рамках описанного страхового случая.

Что такое «лимит страховой суммы»?

- Это максимальная сумма, которую по условиям договора компенсирует страховая компания хозяину животного. Приведём пример. У хозяина пекинеса есть полис на 6 месяцев с лимитом 15 000 рублей. За 6 месяцев пекинеса пришлось лечить дважды. Первый раз лечение обошлось в 3 000 рублей, во второй – 6 000 рублей. Суммарные затраты на лечение в течение 6 месяцев составили, таким образом, 9 000 рублей. Эта сумма меньше обозначенного лимита (15 000 рублей), поэтому хозяин пекинеса получит её в качестве компенсации в полном объёме. Если же суммарные затраты на лечение в течение тех же 6 месяцев превысят лимит, то страховая сумма в этом случае составит всё те же 15 000 рублей, потому что затраты свыше лимита страховой суммы не компенсируются.

Чем отличаются друг от друга пакеты «Стандарт» и «Люкс»?

- Только размером лимита страховой суммы. У «Стандарта» это 15 000 рублей, у «Люкса» - 30 000 рублей. Выбор за вами. В качестве информации к размышлению приведём пример из нашей практики: лечение золотистого ретривера, принадлежащего жительнице Санкт-Петербурга, обошлось ей в 24 528 рублей. И это – расходы в рамках всего одного страхового случая. У хозяйки был страховой полис по Программе страхования «Здоровый кот Здоровый пёс» с лимитом страховой суммы 30 000 рублей (пакет «Люкс»). Поэтому все расходы на лечение её питомца были полностью компенсированы страховой компанией. Делайте выводы.

Я – владелец Страхового полиса. Что мне делать при наступлении страхового случая (питомец заболел или получил травму)?

- Прежде всего – немедленно обратиться в ветеринарную клинику, чтобы вашей кошке или собаке оказали своевременную помощь! После совершения всех лечебных процедур (анализы, приобретение медикаментов, собственно лечение) и их оплаты сохранить все чеки об оплатах, рецепты и выписки из медицинской книжки животного или их копии.

В какую ветеринарную клинику следует обратиться при наступлении страхового случая?

- В любую клинику, зарегистрированную в Государственной инспекции по ветеринарии. Там работают профессионалы. Однозначно не советуем обращаться к «частникам», не имеющим такой регистрации. Кроме того, «частники» вряд ли предоставят вам документы (чеки, рецепты и т.д.), необходимые для получения компенсации.

Как получить компенсацию за лечение собаки или кошки?

- По завершению лечения в течение 30 дней отсканировать собранные документы (чеки, рецепты, выписки), свой паспорт и международный паспорт питомца (или его ветеринарную книжку), а так же сам Страховой полис и квитанцию о его оплате, приложить два файла фотографий питомца (анфас и в профиль). Выслать скан-копии и фотографии электронным письмом по адресу animals@ruskorona.ru, сопроводив письмо заявлением на получение компенсации. Так же нужно указать номер счёта в банке или номер пластиковой карты, на которую вы хотите получить компенсацию.

В течение какого срока компенсация должна поступить?

- Страховая компания берёт на проверку присланных документов 15 дней. Если с документами всё нормально, то по истечении этого срока вам будет перечислена компенсация.